Меню сайта
Отчеты
Подготовка к ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
О реализуемых программах

Информация о реализуемых образовательных программах

с указанием учебных предметов, курсов,  предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Характеристика образовательных программ начальной школы

В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.

В начальной школе реализуются УМК «Школа России».

Выбор УМК обоснован тем, что:

·        Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся  по открытию и освоению новых знаний;

·        Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;

·        Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

УМК «Школа России» - наиболее востребованный комплект для начальной школы.   Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

Гарантирует достижение высоких результатов обучения.

Направлен на развитие личности ребенка.

Организует различные виды деятельности школьника.

Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

·       приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

·       личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

 Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

 Данный УМК позволяет:

·        Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;

·        Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем ии одноклассниками.

·        Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности  с обществом и окружающими людьми.

Перечень учебных предметов, курсов.

Предметные области

Учебные предметы

 

 

 

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

 

 

Литературное

 чтение

 

 

Иностранный язык

 

 

Математика и информатика

Математика

 

 

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

 

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной

 культуры народов

России

 

 

Искусство

Музыка

 

 

Изобразительное искусство

 

 

Технология

Технология

 

 

Физическая культура

Физическая культура

 

 
 

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.

Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.       

Основная задача школы II ступени - базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

Региональный компонент направлен на достижение целей  федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

·        усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;

·        формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;

·        усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).

       

   Распределение часов  на предметы по классам (расширенное за счет часов школьного компонента): география 6-7 классы – 2ч., химия 8класс – 1ч., биология 6 класс – 1ч.

Третий час химии в 8 классе позволит расширить начальные знания обучающихся, привить желание изучать предмет. Введение курса черчения в 8-9 классах (2ч) позволяет удовлетворить запросы учащихся, а также направлен  на формирование графической культуры, развитие мышления и творческого потенциала личности. В 7-м классе 0,5 часа выделяются на индивидуальные занятия с учащимися. В 5-5 классах вводится курс культура общеня по 0,5 часа в неделю.

       Введение в 8 классе дополнительного часа предмета «Искусство» вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. В 5 классе вводится факультативный курс»Основы духовно-нравственной культуры народов России». За счет компонента образовательного учреждения на изучение Основ безопасности жизнедеятельности в 5 и 7 классах отводится 1 час в неделю, в 6-0,5 часа в неделю,

       3 часа школьного компонента  в 9 классе переданы для  организации  предпрофильной подготовки обучающихся. Введены следующие элективные курсы, закладывающие фундаменты общей образовательной подготовки учащихся, необходимой для продолжения образования на 3 ступени и выбора ими профиля обучения:

Среднее (полное) общее образование (X-XI классы)

           Учебный план среднего (полного) общего образования (X-XI классы) ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного)  общего образования.

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года для X- XI классов – 35 учебных недель, для класса.  Продолжительность урока  45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Принципы построения  учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы  представлены в учебном плане образовательного учреждения и выбраны для изучения обучающимся  на профильном (социально-экономическом) уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и, учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,  сформировать собственный учебный план МКОУ «Добринская СОШ».

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

Остальные базовые учебные предметы (далее – базовые по выбору) изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. . Введено профильное обучение в старшей ступени - физико-математический профиль.

Поэтому  предмет «Математика» и «Физика», входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана,  на базовом уровне не изучается. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента учебного плана.

Региональный компонент в X-XI классах составляет 140 учебных часов за два года обучения, из которых: 70 часов  направлены для введения учебного предмета «Краеведение», 70 часов – на введение учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)».

Компонент образовательного учреждения составляет 4 часа в неделю.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения,  использованы для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента, в том числе для дополнительной подготовки обучающихся по этим предметам.  

В компоненте образовательного учреждения  по 1 часу  отводится на следующие элективные учебные предметы (курсы) - обязательные учебные предметы по выбору учащихся:  МХК. Культурное наследие (10кл. 0,5 часа), Химия и производство( 10 кл.), Введение в экономику (10кл), Русский язык Принципы русской орфографии и пунктуации (10кл), Физпрактикум (10 кл, 0,5 часов в неделю), Русский язык. Комплексный анализ текста(11кл), Биология. Гигиена человека (11кл),  Подготовка к ЕГЭ по химии(11кл), Экономика. Предпринимательское дело (11кл).

 Предметные элективные курсы  решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план. Таким образом, элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне;

2) «надстройка» профильного учебного предмета;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Образовательное учреждение обеспечивает обучающимся возможность выбора элективных курсов из не менее чем трех предложенных курсов (предметов), имеющих различную профильную направленность.   

Для элективных курсов применяются, как правило, современные педагогические технологии, ориентированные на активную деятельность обучающегося и субъект-субъектное взаимодействие (игровые, тренинговые и др.), технологии учебных проектов и учебного исследования.

Оценивание учебных достижений при освоении элективных курсов осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными образовательным учреждением.

Элективные курсы, в отличие от факультативных курсов, обязательны для старшеклассников и включаются наряду с часами федерального и регионального компонентов в обязательную учебную нагрузку.  

 

Внеучебная деятель
Страничка здоровья
Учителям
Ученикам
Родителям
Форма входа
 
 
Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz